Пока не рассказала о всех тех, кто послужил для меня вдохновением в своё время, самое время сказать, что началось все с реального человека. Тем более на днях наконец-то встретились. Когда мне было 16 лет, я приехала к маме на работу, где мимо пролетающий лохматый парень- парикмахер ткнул в меня пальцем и сказал «а ты! Пойдёшь со мной на концерт.» и убежал. Мне к тому времени терять было уже нечего, я только поступила в универ, с друзьями из прошлого порвала раз и навсегда, и жизнь моя медленно катилась по наклонной в сторону наркотиков и ночных клубов. Когда мы встретились снова, Лёха дал мне три диска со словами «прослушай и потом расскажешь, что понравилось». Был конец года, я сутками сидела над рисунками, пытаясь за неделю нарисовать все то, что должна была рисовать весь семестр, и по очереди слушала его диски. Маркшейдер Кунст, Dead can dance и Лёня Фёдоров «Лиловый день». Я вернула все три альбома через неделю, получив новую партию музыки для ознакомления и спустя время уже пошла с Лешей в ещё работающий тогда старый клуб МоЛоКо на концерт Скафандра. До этого момента я ни разу не была в клубе на концерте, если концерт- то концертный зал, если клуб- то электронная музыка. Атмосфера андеграунда, сумасшедшие наряды и прически, разговоры, ночной Петербург- захватили мое воображение. Я практически все дни после учебы проводила в соседней от салона красоты кофейне, тоже давно ушедшей в историю, Лёша в перерывах забегал выпить кофе и снова приносил новые диски, советовал что почитать и что посмотреть, читал на хожу лекции об искусстве и показывал свои новые фотографии. Периодически к нему приходили друзья- то какие-то профессора, то фотографы, то художники, все они вели очень умные разговоры о высоком, а я сидела и вникала во все так внимательно, как ни на одной лекции. В итоге я общалась с ровесниками только в универе, а все остальное время проводила с людьми, старше меня минимум на 10-20 лет.
Именно в тот период окончательно сформировались мои вкусы. Но главное не это. А то, что эта встреча спасла меня в период взросления от того, куда я шла, показала мне иной мир, иные возможности. Так что один из способов спасти своего унылого ребёнка- подростка это не испугаться, если у него появились друзья старше его. )))
В общем, прошло с тех пор много лет, Лёша вырос, теперь он- Алексей Соболев, посвятивший действительно всего себя редкому и, надеюсь, вечному виду искусства- он занимается аналоговой фотографией, практически не выходит из лаборатории, живет в чёрно- белой квартире с кирпичными стенами и полом в стиле Твин Пикс, по прежнему пьёт кофе и по прежнему может с ходу посоветовать тонну интересных книг и фильмов. Кто-то из молодёжи считает, что они фотографируют в свои 18 лет лучше чем «вы со своей техникой 19 века», но один момент- что вы можете, ребята, без своего смартфона нового поколения? А эти динозавры могут все- и свет создать, и проявить, и напечатать, и я даже половину процесса не знаю, хотя часто пропадала в лаборатории, и поймать душу в кадр, и да, со смартфоном тоже могут что угодно. Хотя вопрос вообще не о печати и не о проявке. Это совершенно иное искусство. И никакая цифра и фешн фото его не заменят.
К декабрю, надеюсь, буду уже иметь дома одну из Лешиных работ в большом формате. У меня правда есть уже два больших моих портрета с юности, один маленький набросок и один мятый натюрморт под названием «забери этот бред, Надя», но мне мало.