Вивиан Майер: самый загадочный фотограф
⠀
Чикагский риэлтор Джон Малуф в 2007 году по случаю купил на «гаражной распродаже» за 400 долларов больше 100 000 снимков и негативов.
На подобных аукционах ненужных вещей покупки совершаются «вслепую», без предварительной оценки «старого барахла», которое собой представляет большинство лотов. И не питая иллюзий относительно приобретения, когда «дошли руки», какие-то снимки проявив, а какие-то фотографии отсканировав, Джон выложил небольшую часть архива в Интернет.
⠀
«Я был одним из немногих покупателей на этом аукционе. Я загуглил «Вивиан Майер», но поисковик ничего не выдал. Только в 2009 году, когда я нашел конверт с ее именем, мне предложили снова поискать информацию о ней. Я нашел ее некролог, опубликованный всего несколькими днями ранее. С тех пор Вивиан стала моей жизнью» — Джон Малуф
⠀
В первые несколько месяцев после публикации он получил больше 200 предложений об организации выставок фотографий и одну – о съемке документального фильма об их авторе.
⠀
В 50-х и 60-х годах няня-фотограф снимала, в основном, в черно-белом формате на камеру с двумя объективами «Rolleiflex». С ее помощью Вивиан могла фиксировать даже самые мелкие детали на своих фотографиях. С 80-х гг. она постепенно стала переходить на цвет и использовала цветную эктахромную пленку 35mm, Leica IIIc и различные немецкие зеркальные камеры. За новинками Вивиан чаще всего ходила в «Central Camera» — старый магазин фотоаппаратов в Чикаго, который существует уже 110 лет
⠀
Вивиан не получила за свои фотографии ни копейки, однако назвать ее любителем просто не поворачивается язык. Она никому не показывала своих фотоснимков, никто даже не знал о ее увлечении.
⠀
В 1956 году она нашла работу няни и 40 следующих лет посвятила этой деятельности, причем целых 14 лет проработала в одной семье.
⠀
Вивиан удавалось гармонично совмещать ежедневные прогулки с детьми со своим увлечением: она всегда брала с собой фотоаппарат и старалась не упустить ни одной детали повседневной жизни города. Она оставила нам черно-белые, а затем и цветные снимки — легкие, смелые, нередко о чем-то заявляющие или раскрывающие целую историю.