Вивиан Майер - часть 2
⠀
Что если бы Вивиан снимала на цифровую фотокамеру? Где были бы сейчас ее архивы фотографий? Возможно, мы бы никогда не узнали о ней.
⠀
🔵Важное преимущество пленки - возможность архивного хранения.
⠀
А вы ведете архивы своих пленок?
⠀
❗️Вивиан знала, что она хороший фотограф. Она хотела показать свои фотографии людям.
⠀
Было найдено письмо, которое не было отправлено, следующего содержания:
⠀
💬Она пишет: Дорогой мистер Саймон, я часто смотрю на свои работы из Шансора распеченные вами для меня в виде открыток. Они напоминают мне о вас, и вот моя идея. Сможем ли мы организовать совместный бизнес несмотря на расстояние между нами? Я могу вам пересылать свои снимки для печати. У меня множество прекрасных фотографий, которые я сделала новой камерой Ролефлекс.
Я много экспериментировала по приезду в США. И они не так плохи, как я говорю себе. Не хочу глянец, только матовая обработка. Используйте ту же хорошую бумагу, что и для моих открыток.
Сообщите мне, что вы думаете?
⠀
Скрывая свою деятельность, Вив проявляла снимки в ванной и складывала негативы в коробки. Многие свои фотографии она подписывала от руки с обратной стороны. Отдельную комнату Майер преобразовала в целую фотолабораторию, входить в которую не позволяла никому. Когда она переехала в новый дом, первоочередной просьбой было установить замок на дверь ее комнаты.
⠀
В год Вивьен снимала не менее 200 пленок.
⠀
Автопортреты Вивиан поражают своей оригинальностью и разнообразием. Их так много, что можно собрать целую самобытную коллекцию. По ним можно понять, как Вивиан нравилось играть с отражениями: она никогда не могла спокойно пройти мимо зеркала, витрины магазина, окна в поезде или небольшого кусочка металла. На ее автопортретах никогда нельзя увидеть только Вивиан, всегда есть что-то еще: силуэты, текстура, геометрия, свет. Она предстает перед нами всегда такая разная, но не изменяющая своему стилю: берет или широкополая шляпа, короткая стрижка, строгий пиджак и простая юбка.
⠀
Привычные вещи Вивиан была способна превращать в нечто новое и удивительное. Своими снимками Майер жадно ловила жизнь в самых разных ее проявлениях. Она смотрела не вперед, а вокруг.
⠀
Вивиан ходила в армейских ботинках. Была высокой, около 180 см. Она любила носить мужские рубашки. Ездила на велосипеде с моторчиком и всегда! носила с собой камеру.
⠀
Она страдала силлогоманией: она собирала и хранила вещи вне зависимости от их полезности. Когда она приходила в новый дом, то всегда предупреждала хозяев: «Я должна сказать вам, что я прихожу со своей жизнью, и моя жизнь хранится в коробках». А их было так много, что они заполоняли всю комнату.
⠀
🔵 Мы рекомендуем посмотреть фильм «В поисках Вивиан Майер (2013)»
⠀
В фильме вы сможете узнать много фактов о ней и послушать рассказы людей взаимодействующих с ней.
Это действительно интересная и загадочная личность.
⠀
«На самом деле я шпион» - однажды ответила Вивиан.
⠀
Чем отличаются работы Вивиан Майер?
⠀
▪Если задуматься, то больше всего в этих фотографиях восхищает выбор субъектов для портретной съемки и мастерски обыгранный свет.
⠀
▪Подобно многим современным уличным фотографам, Майер не только заполняла кадр, но и уделяла внимание качеству света и подчеркивала достоинство изображаемого человека.
⠀
▪Выстраивание отношений в пределах фотографии, это также одна из граней ее работ.
⠀
▪Работы Майер смелые и блестящие. Ее уличные портреты сохраняют суть и характерное очарование.
⠀
▪Ролефлекс хорошая камера для маскировки - можно скрытно фотографировать снизу - объект преобретает эффект возвышения.
⠀
▪Композиция на ее фотографиях простая и элегантная. Работы Вивиан Майер это мастер-класс по позиционированию объектов в кадре.
⠀
Официальный сайт фотографа — vivianmaier.com